МИРОВОЙ ОПЫТ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА©

В данной статье проведен анализ зарубежного опыта кредитования малого бизнеса и отражены перспективы его использования в России. В развитых странах он формирует наибольшую долю ВВП страны. Поэтому за длительный период существования малого бизнеса в развитых странах накоплен достаточно богатый опыт кредитования малого бизнеса. В России же кредитование как механизм государственной поддержки малых предприятий находится на первоначальных этапах становления. В связи с этим важным является использование наиболее эффективных инструментов кредитования малого бизнеса, имеющихся за рубежом. Рассмотрим особенности организации механизма кредитования малого бизнеса как формы его государственной поддержки в различных странах с целью выявления наиболее перспективных вариантов его применения в российской практике. Богатый опыт организации кредитования малого бизнеса накоплен в США.

Анализ зарубежного опыта поддержки малого предпринимательства

После рассмотрения нескольких проектов на этом сайте для создания своего дела, многим наверняка захочется познакомится с зарубежным опытом малого бизнеса. На примере развитых стран можно извлечь много полезного для России. Уровень развития экономики почти напрямую зависит от состояния малых предприятий. Достаточно лишь заметить, что на каждую граждан России приходится около 10 мелких предприятий.

Зарубежный опыт и российская практика интеграции экономики в мировое хозяйство путём развития предприятий малого бизнеса тема диссертации и .

Так в — годах, по данным Всемирного банка, было проведено реформ в странах мира. Основными направлениями изменений стали: Главные проблемы развития современного российского бизнеса находятся в прямой зависимости от характера и содержания экономической политики, от его поддержки государством. В настоящее время в России нет стратегии развития МБ, хотя на государственном уровне постоянно декларируется большая значимость малого предпринимательства для экономического и социального развития России.

У нас отсутствуют такие направления законодательного регулирования МБ, как закон о кредитных союзах МБ, или о гарантийных фондах малого предпринимательства. Нет должной правовой базы у венчурного кредитования, франчайзинга, бизнес-инкубаторов и т. Оптимально, чтобы расчеты с бюджетом происходили по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период, ибо риски ведения предпринимательской деятельности не должны увеличиваться еще и тем, что часть неполученных доходов заранее перечисляется государству; - при этом следует учитывать не только особенности МБ, связанные с его отраслевой структурой, которая отличается сосредоточенностью большей части малых предприятий в сфере услуг, но и специфику функционирования бизнеса в России в целом.

К числу наибольших проблем, объективно стоящих перед экономикой страны в силу особенностей ее развития, экономико-географического положения, следует отнести высокий уровень затрат на энергетическое, амортизационное и транспортное обеспечение деятельности предприятий.

Предмет исследования - комплекс теоретических, методических и практических вопросов, связанные с анализом и перспективами развития малого бизнеса в РБ. В работе дается характеристика малого бизнеса, определяется его значение для экономики страны, рассматривается становление малого бизнеса в зарубежных странах, проводится анализ динамики показателей малого бизнеса, определяются перспективы развития малого бизнеса Республики Беларусь.

Автор работы подтверждает, что все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. Малый бизнес и его роль в рыночной экономике 1. Опыт поддержки малых предприятий в зарубежных странах 3. Состояние малого бизнеса и проблемы его развития в Республике Беларусь Заключение Приложения Введение Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО бизнеса. Позднякова Татьяна Сергеевна1, Ямова Ирина Игоревна1 1Тюменская государственная .

В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных, малых и средних предприятий, причем они взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках. По данным ООН, в мировой хозяйственной системе МП являются работодателями почти для 50 процентов трудоспособного населения всего мира.

Малый бизнес в Европе составляет основу социально-экономического развития ЕС. В Евросоюзе насчитывается свыше 20 миллионов предприятий малого бизнеса, которые дают более половины общего оборота и добавленной стоимости. Уникальная система регулирования и поддержки малого бизнеса в Европе начала складываться в х годах прошлого столетия. Чтобы максимально стимулировать малое и среднее предпринимательство, в Европе были приняты меры, чтобы устранить административные препятствия для малого бизнеса.

Первым делом были внесены изменения, касающиеся налога на добавленную стоимость, корректировки условий финансирования и изменения в социальную политику государств.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса

Малый бизнес зародился в восточной части средиземноморья более 40 веков назад и уже сейчас для многих стран является движущей силой экономики. Малый бизнес — бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Развивающиеся страны, в отличие от России, малый бизнес воспринимают как неотъемлемую часть экономики, благодаря чему у него есть шанс стать полноправным участником экономической деятельности.

В связи с этим предприятия нашей страны подвержены кризисам в деятельности МСП, которые возникают, как правило, в связи с нехваткой финансовых ресурсов.

Осокин М.А. Проблемы определения субъектов малого бизнеса: зарубежный опыт // I Студенческая международная научно-практическая конференция.

Для проведения анализа деятельности предприятий малого бизнеса на международном уровне необходимо четко понимать, какой спектр предприятий включается в состав малого бизнеса. Различия по странам заключаются не только в количественных показателях, но и в качественных критериях определения. В Германии, например, действует единая классификация малого бизнеса на основе норм Европейского союза: На эти нормы ориентируются различные министерства и банки страны.

В Италии к малому бизнесу относят предприятия с численностью работников менее , к тому же выделяют микрофирмы — менее 20 работников. В Польше к малым предприятиям относятся организации с численностью работников не превышающей 50 человек. В Великобритании в производственной сфере считается малой фирма с числом работников меньше человек, в большинстве других секторов в качестве основного фактора отнесения организации к малому предпринимательству является суммарный оборот не более 2,8 млн.

Однако в большинстве случаев к малым относятся предприятия до работников, к микропредприятиям до В США нет единого подхода к категории малого предприятия. Центральная Федеральная Администрация малого бизнеса, которая курирует малое предпринимательство, в одних случаях использует показатель среднесписочного состава занятых на предприятии, в других — годовой объем реализации в денежном выражении.

Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития

Срок публикации - от 1 месяца. Характерным для малых предприятий развитых стран является их юридическая независимость, а по ведущим показателям работы они имеют как небольшие объемы активов и оборотов, так и малое количество работающих, при этом управление фирмой осуществляется собственником капитала. В семидесятые, восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века наблюдался рост малых предприятий в Соединенных Штатах Америки и Великобритании. Это было обусловлено следующими факторами: В настоящее время Япония является наиболее развитой страной в части малого предпринимательства.

Образец для цитирования: Бокарева В. Б. Отечественный и зарубежный опыт социального управления малым бизнесом // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер.

Малое и среднее предпринимательство - необходимый и неотъемлемый элемент любой рыночной экономики, позволяющий обеспечить конкурентную среду, создать необходимые рабочие места. Экономически развитые государства законодательно закрепляют разнообразные правовые инструменты поддержки МСП. Делают они это достаточно оперативно, успевая за быстро изменяющимися общественными отношениями в экономике, создают разнообразные организационные формы инфраструктуры, отвечающей за поддержку и развитие данного сектора экономики.

Многолетний зарубежный опыт показывает, что основным элементом в структуре государственной помощи МСП в развитых странах является его финансовая поддержка. Как правило, государства лишь создают программы оказания помощи предпринимателям и контролируют их исполнение, а реализация помощи возлагается на крупные коммерческие структуры и организации, созданные для этого специально. В Италии и Франции действуют специализированные кредитные организации, на льготных условиях предоставляющие МСП кредиты на обновление оборудования, закупки сырья и т.

Помощь предпринимателям в поиске источников финансирования оказывают специальные гарантийные фонды. Кроме того, интересен опыт некоторых развитых стран в создании специальных фондов, из которых средства опосредованно инвестируются в МСП через льготные кредиты и дотации. В Бельгии и Франции, например, малому и среднему бизнесу на льготных по отношению к крупному предпринимательству условиях предоставляется рисковый капитал, а в Англии и Нидерландах - гарантии под займы.

Например, в Германии Федеральное министерство экономики и технологий реализует уже в течение пяти лет Центральную инновационную программу для малых и средних предприятий , , направленную на поддержку предпринимателей, занимающихся инновационными проектами.

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И МАЛОГО бизнеса: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Япония Экономика Японии — одна из самых развитых экономик в мире. Лидирующую роль она приобрела во многом благодаря развитию малого и среднего предпринимательства. В Японии сложились четыре центра проведения политики стимулирования малых предприятий: Центральные власти и местные органы самоуправления субсидируют на всех этапах жизненного цикла предприятия малого бизнеса, непосредственно участвующие в создании наукоемкого и высокотехнологичного производства.

Для таких предприятий государство выделяет займы, обеспечивает кредитование малого бизнеса через предоставление поручительства и других видов кредитных гарантий. Также при централизованной поддержке государства в специальных центрах, некоммерческих организациях производится обучение кадров, осуществляется консультационно-информационная поддержка.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса. Мировая практика убедительно свидетельствует, что в.

Для самостоятельного анализа малого бизнеса важно найти метод подразделения предприятий на мелкие и крупные. Часто выделяют понятие монополии, а все, что не подходит под это определение, относят к мелкому предпринимательству. Понимая, что этого недостаточно, сравнивают обороты средств, объемы прибыли и продаж. В настоящее же время предприятия классифицируют по количеству занятых в них человек.

К малому бизнесу относят, как правило, предприятия с числом занятых от 1 до , где: В Германии, чтобы фирму признали малой, ее годовой оборот должен составлять от 3,5 до 11,5 млн. Но в любом случае система градации фирм и их отнесение к разряду малых или средних является достаточно проблематичным, тем более, что малым предприятием быть выгоднее, так как для него осуществляется практика государственной поддержки посредством льготных кредитов и государственных заказов.

По мере развития мелкого предпринимательства образуются различные формы организации частных фирм. На данный момент известны три основные правовые формы:

Производство итальянской Поркетты

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!