Особенности государственной поддержки и развития малого бизнеса в Узбекистане

Реформы, нацеленные на улучшение делового климата и бизнес-среды в Узбекистане Мировой опыт показывает, что наиболее успешными в преодолении внешних вызовов являются страны, чьи правительства осуществляют комплексные меры по поддержке частного сектора и созданию благоприятной деловой среды для развития малого бизнеса. Совершенствование бизнес-климата и создание благоприятных условий для деятельности субъектов предпринимательства входит в число приоритетов экономической стратегии Узбекистана. Необходимо подчеркнуть, что за короткий период приняты три закона Республики Узбекистан, более 20 указов и 25 постановлений Президента, направленные на улучшение делового климата в стране и развитие предпринимательской деятельности. Более того, наша страна уже третий год подряд входит в первую десятку стран-реформаторов по созданию наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса. Проводимые реформы позволили Узбекистану стать лидером среди стран Европы и Центральной Азии по улучшению деловой среды и упрощению условий ведения бизнеса. Сегодня существует большое количество международных исследований, изучающих различные социально-экономические и экологические процессы и состояние экономик в различных странах. В отчет включается подробный обзор сильных и слабых сторон конкурентоспособности стран, что делает возможным определение приоритетных областей для формирования политики экономического развития и ключевых реформ.

Новые льготы и возможности в бизнесе УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА

Ташкенте, сумма фиксированных налоговых платежей снижена в среднем в 2 раза. Например, если для индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере производства, в прошлом году сумма фиксированного налога составляла ,0 тыс. Данный налог в сфере парикмахерского обслуживания в прошлом году снижен с ,0 тыс. Кроме того, перед государственными налоговыми органами была поставлена важная задача — обеспечить контроль в области налогообложения субъектов МБ и ЧП и соблюдения ими налогового законодательства, защиту экономических интересов и имущественных прав государства.

постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от августа г . внутрихозяйственных отношений, становление частного предпринимательства. и малого бизнеса на селе; . их государственной регистрации. . совершенствование системы авиационной и наземной охраны лесов;.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: В настоящее время в развитии экономики Узбекистана малый бизнес играет важную роль. Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля практически во всех отраслях.

В настоящее время в экономике Узбекистана одновременно функционируют крупные и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются большие размеры предприятий, а, напротив, именно малые их размеры оказываются предпочтительнее.

Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств — крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, — складывающаяся под влиянием многих факторов. С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами.

Ваш -адрес н.

Сроки исполнения Ответственные исполнители . При этом в случае полного возмещения причиненного материального ущерба в результате указанных правонарушений не применяется наказание в виде лишения свободы Внесение дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан Срок внесения в Кабинет Министров - июнь года Генпрокуратура, Минюст, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Минфин, Минэкономики, ТПП .

Дальнейшее упрощение всех видов регистрационных, разрешительных и лицензионных процедур, процедур осуществления внешнеэкономической деятельности 17 Создание на базе инспекций по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов городов Единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу"одно окно" взамен существующих служб"одно окно" при различных ведомствах по оказанию отдельных видов государственных услуг, предусмотрев: Ташкента, Мининфоком, ТПП 18 Сокращение излишних документов и процедур, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, путем отмены требований об обязательном: Создание необходимых условий и возможностей для ускоренного развития частной собственности и частного предпринимательства, увеличения объемов их кредитования и улучшения бизнес-среды 29 Повышение уровня участия субъектов предпринимательства на товарных рынках путем: Ташкенте, с внесением результатов опроса в Министерство экономики Проведение опросов Госкомконкуренции, Институт прогнозирования и макроэкономических исследований, ТПП, Минэкономики Примечание.

г., Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и принятия от субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства заявлений государственной регистрации субъектов предпринимательства и . предусматривалось совершенствование системы приема на работу.

Малый бизнес и частное предпринимательство: Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям в годах ознаменовала собой новый этап экономического развития страны. В соответствии с данным документом осуществлены широкомасштабные реформы, направленные на улучшение инвестиционного климата, создание благоприятной деловой среды и стимулирование ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства.

Усилены меры правовой защиты субъектов предпринимательства, финансовой поддержки развития предпринимательской деятельности. Благодаря коренному совершенствованию порядка государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства с 1 апреля года начала действовать система онлайн-регистрации субъектов малого бизнеса, которая занимает всего 30 минут. Также следует отметить упрощение механизма выделения микрокредитов вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям и субъектам семейного предпринимательства без образования юридического лица.

Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан открыта кредитная линия для софинансирования проектов, реализуемых в малых промышленных зонах Ташкентской области, в размере 50 млн. В целях ускорения реализации государственных объектов частным инвесторам установлен порядок, в соответствии с которым Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента предоставляется право принимать решения о реализации нестратегических объектов государственной собственности.

Внедрена в практику новая система постприватизационной поддержки частного сектора, согласно которой государство начало оказывать содействие в разработке мер по восстановлению деятельности бездействующих предприятий. Для оказания финансовой поддержки проектам малого бизнеса по созданию новых производств на площадях бездействующих и малозагруженных предприятий создан специальный Фонд содействия приватизированным предприятиям. Субъектам малого бизнеса предоставлены широкие возможности для осуществления внешнеторговой деятельности.

С 1 июля года введен порядок экспорта товаров за иностранную валюту без предоплаты и гарантийных обязательств, исключены излишние и не отвечающие современным требованиям разрешительные процедуры, упрощен механизм экспорта плодоовощной продукции, отменено требование обязательной продажи выручки в иностранной валюте. А с 1 декабря года субъектам предпринимательства, занимающимся экспортной деятельностью, предоставляется право осуществлять экспорт товаров без заключения экспортного контракта.

Кроме того, установлен единый срок в календарных дней, по истечении которого образуется просроченная дебиторская задолженность.

4.3. Развитие частного бизнеса и предпринимательства

В нем приняли участие сенаторы, члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций республики, а также средств массовой информации. В перерывах между сессиями члены верхней палаты парламента дали интервью представителям республиканских СМИ по итогам состоявшихся дебатов. Сформирована основательная правовая база, которая, исходя из требований времени, изменяющихся тенденций рыночной экономики, постоянно совершенствуется.

Налогообложение малого бизнеса и частного предпринимательства: обзор проводимых результаты проводимых реформ направленных на совершенствование Особенности применения упрошенной системы налогообложения в Узбекистане .. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС

В статье рассмотрены основные процессы формирования и развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Определено место малого бизнеса в национальной экономике страны и значение его нормативно-правового регулирования. Срок публикации - от 1 месяца. В нем, в частности, отмечается; предпринимательской деятельностью предпринимательством является инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода прибыли на свой риск и под свою имущественную ответственность.

Субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства К субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства относятся [7]: Таким образом, среднегодовая численность работников субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства определяется в порядке, установленном законодательством при этом учитывается и количество лиц, принятых на работу по совместительству, договорам подряда, иным договорам гражданско-правового характера, работающих на унитарных дочерних предприятиях, в представительствах и филиалах [3, 5, 7].

Роль малого бизнеса в развитии экономики Узбекистана В результате успешно осуществленных реформ малый бизнес и частное предпринимательство сегодня играют ключевую роль в модернизации национальной экономики страны о чем нагляно свидетельствуют данные, приведенные в табл. Как видно из табл. Объем инвестиций со стороны субъектов хозяйствования также увеличивается с каждым годом. Так, если в году он был равен ,8 млрд сум, то в году этот показатель достиг ,4 млрд сум и его рост за этот период составил более, чем 50 раз.

Такую же положительную тенденцию роста можно отметить в строительстве, розничной торговле, оказании платных услуг и др.

Принята госпрограмма поддержки малого бизнеса

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально- экономической, но и в политической жизни страны. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

Предпринимательство, малый бизнес в улучшение системы отбора талантливых и предприимчивых людей, Государственное стимулирование развития малого и частного предпринимательства в Узбекистане В настоящее время процедура регистрации предпринимательской.

С первых лет независимости в Узбекистане уделяется особое внимание развитию малого бизнеса и частного предпринимательства, предоставлению большей свободы предпринимательству С первых лет независимости в Узбекистане уделяется особое внимание развитию малого бизнеса и частного предпринимательства, предоставлению большей свободы предпринимательству В последние 5—6 лет эта работа активизировалась совместно с международными организациями в части имплементации передового зарубежного опыта.

Это позволило значительно сократить излишние разрешительные процедуры в сфере предпринимательской деятельности, сократить сроки и удешевить стоимость при их прохождении. Тесное сотрудничество, налаженное путем проведения видеоконференций, обмена комментариями, организацией непосредственных встреч с экспертами, позволило более глубоко ознакомить международную общественность с проводимыми в стране реформами, направленными на улучшение деловой среды. За последние 4 года в республике в соответствии с принятой Всемирным банком и его подразделением — Международной финансовой корпорацией методикой формирования отчета проведена большая работа по факторному анализу состояния деловой среды и введению оценочных критериев и показателей, определяющих страновой рейтинг.

На основе этой работы подготовлены и реализованы реформы по кардинальному совершенствованию законодательства в основных направлениях, оцениваемых в рейтинге . При этом эксперты повысили позиции республики в пяти из 10 индикаторов отчета. Значительное улучшение было отмечено по регистрации предприятия — повышение на 17 позиций. Следует отметить, что в результате принятых за последние годы мер по кардинальному упрощению процедур создания бизнеса сегодня в Узбекистане на открытие бизнеса затрачивается меньше времени, чем, к примеру, в Швейцарии — в 1,8 раза, Германии — в 1,9 раза, Японии и России — в 2 раза, Израиле — в 2,2 раза, Греции и Испании — в 2,3 раза, Индии — в 4,7 раза, Китае — в 5,5 раза и Бразилии — в 14,5 раза.

В Узбекистане число проверок предпринимателей налоговыми органами сократилось на 21%

При оценке деловой среды методологией Всемирного банка учитывается наихудшее состояние одного из двух показателей, будь то нормы, закрепленные в законодательстве или их фактическое применение на практике. Такой подход применяется при оценке разрешительных процедур, сроков и издержек для бизнеса, связанных с прохождением этих процедур. Подтверждением отмеченного является и международный рейтинг республики, который хоть и повысился по сравнению с годом, однако по отдельных индикаторам наблюдается понижение регистрация предприятия, получение разрешения на строительство, получение кредитов и разрешение неплатежеспособности.

В этой связи, очень важно обеспечить исполнение на местах принятых норм законодательства, усовершенствовать правоприменительную практику, включая национальную систему оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность. Экспертами совместного проекта проведено сравнение, на основе методологии Всемирного банка, норм национального законодательства с практикой их применения.

Малый бизнес и частное предпринимательство: развитие и приоритеты система онлайн-регистрации субъектов малого бизнеса, которая занимает всего совершенствование порядка создания и руководства.

Установление правовых гарантий обеспечивает защиту предпринимателей от чиновничьего произвола ограничивая вмешательство чиновников в хозяйственно-коммерческую деятельность , неприкосновенность и защиту прав собственности, в том числе от вымогательства, грабежа и мздоимства. Государственное стимулирование развития малого и частного предпринимательства в Узбекистане основывается на следующих принципах: В последние годы в Узбекистане усиливается поддержка развития малого и частного предпринимательства.

В этих целях приняты соответствующие решения, направленные на дальнейшую либерализацию, упрощение, удешевление и обеспечение прозрачности всех процедур, связанных с ведением бизнеса в стране. Внедрён принцип приоритета прав субъекта предпринимательства, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности законодательства, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, толкуются в пользу субъекта предпринимательской деятельности.

Принятые меры благоприятно сказались на деловой среде, уровень которой находится под постоянным вниманием Кабинета Министров РУ и, в частности, - Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции. В результате, по оценкам Всемирного банка, по условиям для ведения бизнеса за год Узбекистан поднялся в рейтинге сразу на 14 ступеней.

Отменено 80 разрешительных процедур. В 1, раза сокращены формы и периодичность представления статистической, налоговой и финансовой отчетности. Благодаря принятым мерам по поддержке развития предпринимательской деятельности, за год создано более 20 тысяч новых субъектов малого бизнеса. Наибольшее количество субъектов малого бизнеса было образовано в сфере промышленности.

В этой связи интересен зарубежный опыт государственно-общественной поддержки малого предпринимательства.

Особенности проведения государственной регистрации субъектов предпринимательства через интернет

Этика государственной службы включает в себя принципы, правила и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности чиновника к характеру его отношений с государством, государственными служащими, гражданским обществом. Нравственные правила и нормы, связанные с государственной службой, находятся в тесном единстве с моралью всего общества. Попытки пренебречь этой связью завершаются либо подменой профессиональных моральных требований внеморальными установками, либо абстрактными декларациями.

Формирование нравственных основ государственной службы в Республике Узбекистан началось с обретения независимости. Всеми правоохранительными органами были приняты правила профессиональной этики. С провозглашения независимости в Узбекистане последовательно реализуется стратегия эффективной и скоординированной политики противодействия коррупции, способствующая участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности государственных служащих.

Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В нем приняли участие сенаторы, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их начиная от государственной регистрации, порядка ведения бизнеса, социальной защиты населения, совершенствование системы.

Стратегия банка определяет цели и задачи Банка на среднесрочную перспективу, в соответствии с основными направлениями деятельности банка дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики. Стратегия развития Банка направлена на обеспечение роста инвестиционной привлекательности и акционерной стоимости банка посредством реализации более полного и эффективного использования его потенциала для дальнейшего развития и поддержки деятельности.

Основные направления стратегии 1. Дальнейшее укрепление конкурентных позиций Банка на основных сегментах рынка: Повышение инвестиционной активности и объемов финансирования в сфере модернизации, техническому и технологическому перевооружению экономики, а также активное участие в финансовой поддержке субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства: Диверсификация кредитного портфеля с увеличением доли малого бизнеса и розничных кредитов.

Дифференциация продуктовой линейки для целевых сегментов с целью повышения конкурентоспособности. Обеспечение высокого качества кредитного портфеля путем совершенствования работы в сфере оценки и мониторинга проектов на основе современных методов управления рисками, расширения сотрудничества с институтами кредитной истории и применения передовых скоринговых моделей. Фокус на целевую категорию клиентов в выделенных приоритетных для Банка секторах экономики и на укрепление с ними долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений на основе принципа комплексного обслуживания и развитие системы клиентских менеджеров.

Как зарегистрировать свой бизнес. Налоговые льготы для малого и среднего бизнеса.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!